Шатуны


Поршень и шатун

1 – шатун;
2 – поршневой палец;
3 – поршень;
4 – маслосъемное кольцо;
5 – компрессионное кольцо №2;
6 – компрессионное кольцо №1;
7 – верхний вкладыш шатунного подшипника;
8 – нижний вкладыш шатунного подшипника;
9 – крышка шатуна;
10 – гайка, 32–35 Н•м.

Снятие



 Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя.



1. Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.

2. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

Проверка

1. При установке убедитесь, что шатун и крышка шатуна соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение, находятся с той же стороны, что и метки на остальных шатунах.

2. Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем.


3. Проверьте изгиб каждого шатуна. При необходимости, замените шатуны. Замену шатуна проводите совместно с крышкой шатуна.

Допустимый изгиб шатуна: 0,05 мм/ 100 мм длины
Допустимое скручивание шатуна: 0,1 мм/ 100 мм длины


Установка



1. Установите распорную втулку.

2. Установите верхнюю боковую направляющую. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и распорной втулкой, нажмите на нее, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.

 Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей.



3. Аналогичным образом установите низкую боковую направляющую.

4. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.


5. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите компрессионное кольцо №1.

6. Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца.


7. Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке.

8. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.

9. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.

10. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.

11. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.


12. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Момент затяжки: 32–35 Н•м


13. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10–0,25 мм
Предельно допустимый зазор: 0,40 мм
















Двигатель SOHC
Тех.данные двигателя SOHC
Замена ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Замена приводного ремня
Опоры двигателя
Масляный насос
Воздушный фильтр
Головка блока
Коромысла (SOHC)
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов
Седло клапана
Направляющая втулка клапана
Клапана
Распредвал
Шатуны
Коленвал
Маховик
Поршневой палец
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Блок цилиндров (SOHC)
Монтаж силового агрегата
Система выхлопа
Неисправности двигателя SOHC

Двигатель DOHC
Компрессия двигателя
Зубчатый ремень DOHC
Поликлиновой ремень DOHC
Опоры двигателя DOHC
Передняя крышка двигателя
Воздушный фильтр (DOHC)
Головка блока (DOHC)
Распредвал (DOHC)
Седло клапана (DOHC)
Направляющая втулка клапана (DOHC)
Клапана (DOHC)
Шатуны (DOHC)
Коленвал (DOHC)
Маховик (DOHC)
Поршень
Выпускной коллектор (DOHC)
Впускной коллектор и возд. камера (DOHC)
Блок цилиндров (DOHC)
Монтаж двигателя и КП (DOHC)
Выхлопная система (DOHC)
Неисправности двигателя DOHC
    Система Смазки
Система смазки двигателя
Тех.данне системы смазки
Масло для двигателя
Датчик масляного давления
Уровень масла двигателя
Масляный фильтр
Масляный насос (SOHC)
Масляный насос (DOHC)