Масляный насос (DOHC)


1 – сетчатый масляный фильтр;
2 – болт, 15–22 Н•м;
3 – прокладка;
4 – пробка;
5 – пружина;
6 – болт, 20–27 Н•м;
7 – переднее уплотнительное кольцо;
8 – передняя крышка;
9 – внутренняя шестерня масляного насоса;
10 – внешняя шестерня масляного насоса;
11 – крышка масляного насоса;
12 – прокладка;
13 – болт, 6–8 Н•м;
14 – масляный поддон;
15 – прокладка;
16 – пробка, 35–45 Н•м;
17 – плунжер;
18 – масляный фильтр.

Снятие

1. Снимите зубчатый ремень.

2. Выверните все болты крепления масляного поддона.

3. Снимите масляный поддон.

4. Выверните 2 болта и снимите сетчатый масляный фильтр с маслоприемной трубой.

5. Снимите переднюю крышку.

6. Снимите крышку масляного насоса.


7. Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное положение.

8. Выверните пробку и снимите пружину и плунжер.

Проверка

1. Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.

2. Проверьте масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.

3. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее.

4. Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса.


5. Щупом измерьте зазор между шестерней масляного насоса и гнездом в крышке.

Предельно допустимый зазор внешней шестерни масляного насоса: 0,12–0,18 мм

6. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса.

Предельно допустимый зазор между зубьями шестерен масляного насоса: 0,001–0,003 мм

7. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса.

Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,085 мм

Установка

Масляный насос


1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив нанесенные ранее метки.

2. Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно.

Момент затяжки: 6–8 Н•м


3. Установите предохранительный клапан, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом.

Момент затяжки: 40–50 Н•м
















Двигатель SOHC
Тех.данные двигателя SOHC
Замена ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Замена приводного ремня
Опоры двигателя
Масляный насос
Воздушный фильтр
Головка блока
Коромысла (SOHC)
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов
Седло клапана
Направляющая втулка клапана
Клапана
Распредвал
Шатуны
Коленвал
Маховик
Поршневой палец
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Блок цилиндров (SOHC)
Монтаж силового агрегата
Система выхлопа
Неисправности двигателя SOHC

Двигатель DOHC
Компрессия двигателя
Зубчатый ремень DOHC
Поликлиновой ремень DOHC
Опоры двигателя DOHC
Передняя крышка двигателя
Воздушный фильтр (DOHC)
Головка блока (DOHC)
Распредвал (DOHC)
Седло клапана (DOHC)
Направляющая втулка клапана (DOHC)
Клапана (DOHC)
Шатуны (DOHC)
Коленвал (DOHC)
Маховик (DOHC)
Поршень
Выпускной коллектор (DOHC)
Впускной коллектор и возд. камера (DOHC)
Блок цилиндров (DOHC)
Монтаж двигателя и КП (DOHC)
Выхлопная система (DOHC)
Неисправности двигателя DOHC
    Система Смазки
Система смазки двигателя
Тех.данне системы смазки
Масло для двигателя
Датчик масляного давления
Уровень масла двигателя
Масляный фильтр
Масляный насос (SOHC)
Масляный насос (DOHC)