каталог з/ч

Новый корейский " Акцент "

Об этом автомобиле знают пока немногие. В лучшем случае упоминание о Hyundai Accent можно встретить в материалах о предстоящем автомобильном салоне в Парижеt где запланирована официальная презентация южнокорейской новинки. Пока что Accent не показывали даже журналистам Единственное исключение фирма Hyundai сделала для своих дилеров: в июне в Южной Корее прошла крупная деловая встреча зарубежных продавцов корейских машин и обсуждение маркетинговой политики по части новой модели Accent. В составе делегации московской фирмы Urus-Motor одного из крупнейших продавцов машин Hyundai в России — в Южную Корею «инкогнито» вылетел корреспондент Авторевю,

Автомобильную промышленность на корейском полуострове пока еще смело можно называть молодой: с начала производства первого корейского легкового автомобиля — Hyundai Pony

— прошло всего-то двадцать лет. Pony образца 1974 года был плодом договора о сотрудничестве между молодой фирмой Hyundai Motor Company и «патриархом» индустрии

— автогигантом Ford. В последующие годы развитие корейского автомобилестроения шло при помощи финансовых, интеллект удачьных и технических «инъекций» от многих известных автомобильных фирм как с континента, так и с расположенных совсем недалеко островов Японского архипелага.

И вот прошло двадцать лет. Начиная с 1994 года фирма Hyundai переходит на производство совершенно нового семейства автомобилей, каждая деталь которых, начиная от простого болта и заканчивая сложнейшей топливной аппаратурой, произведена на местных автомобильных и машиностроительных заводах. И первенец национальной автомобильной программы получил название Accent.

...КАК ФЛАГИ НЕСУТ СВОИ ЛИЦА

Узнаваемость, свое лицо... Как много мы рассуждали об особенностях дизайна тех или иных представителей автомобильного мира, считая неординарный экстерьер важным потребительским параметром автомобиля, И вот что удалось подметить во внешности Hyundai Accent. Машинка эта оказалась совершенно не похожа на своих старших «соплеменников» по заводской марке. Почему? Во-первых, дизайн автомобиля не носит ярко выраженный азиатский характер "раскосость" и «зализанность» форм здесь не производят впечатления плода навязчивой идеи, все в меру и достаточно сдержанно. Возникают, правда, ассоциации с «японкой» Honda Civic , вспоминаются и машины Mazda...

Accent смотрится помолодецки поджаро и, вне всякого сомнения, очень современно. Похоже, дизайнерам удалось найти некую золотую середину: н облике автомобиля нет доминирующих черт ставшего уже штампом «обмылка» и в то же время кузов не производит впечатления консервативной «коробки».

Несмотря на то, что официального заявления о начале массового производства этих машин пока еще не последовало, в крупных корейских городах Accent уже попадается. Узнается автомобиль сразу: новое и нетипичное для прежних моделей стилистическое решение спойлера под передним бампером придает машине очень броскую внешность, а широкий аэродинамический дефлектор на уровне противотуманных фар оживляет и без того симпатичную «мордашку», делая ее похожей на нос маленькой и совсем не злой акулы. Кроме чисто эстетического назначения, новое аэродинамическое обрамление передка принесло и практический эффект. коэффициент лобового сопротивления купона получился весьма низким (0,31),

Поскольку при работе над моделью Accent конструкторы сразу «замахнулись» на целое семейство автомобилей (4-дверный седанг 3- и 5-дверный хэтчбек), дизайнеры заложили в облик конкретной кузовной модификации свои характерные и оригинальные черточки: в зависимости от варианта кузова машина оснащается различными по форме фонарями и бамперами. Получилось, что при едином стилистическом решении каждая модификация имеет свой «макияж» и является четко обозначенной индивидуальностью.

Достойна упоминания и палитра красок, Что ни говори, а впечатление от прежних моделей

Hyundai здорово портила какая-то общая цветовая угрюмость. С моделью Accent ситуация иная: палитра всевозможных оттенков здесь значительно веселей и разнообразнее, причем много стало понастоящему ярких, молодежных расцветок.

ALPHA - ЗНАЧИТ ПЕРВЫЙ

Сердце любого автомобиля — двигатель. Для семейства Accent таковых приготовлено четыре: две версии 1,3-литрового мотора (с карбюратором и многоточечным впрыском) мощностью 70 и 82 л, с. и два двигателя рабочим объемом 1,5 литра, оба с многоточечным ни рыском. Последние различаются между собой видом применяемого топлива и имеют мощность 85 и 91 л. с. соответственно

 

.

Все четыре модификации двигателей семейства Alpha — это компактные 4-цилиндровые силовые агрегаты, имеющие трехклапанную систему газораспределения с одним верхним распределительным валом

Самый мощный двигатель семейства обладает максимальным крутящим моментом 132 Нм при 3000 об/мин. При рабочем объеме 1500 куб. см похвастаться такой тяговитостью могут очень и очень немногие европейские модели.

На трех модификациях двигателей семейства в качестве системы питания применен многоточечный электронный впрыск топлива. Примечательно, что и здесь все узлы этого сложного комплекса не без гордости несут на себе надпись «Made in Korea».

ПРОКАТИМСЯ!

Презентация презентацией, но все-таки ни одно официальное мероприятие не заменит «живого» контакта с машиной. К великому сожалению, общение это было очень коротким и потому нервозным: за рулем 4-дверного седана Accent нам разрешили проехать не многим более 20 километров, причем в чисто «академическом» режиме, под конноем бравого полисмена на мотоцикле. Сами понимаете, что «вытащить» чтолибо из машины, проехав на ней 10—15 минут, сложно, однако кое-какие впечатления все же остались. Сначала — о салоне.

Интерьер современный: передняя панель с плавными обводами производит впечатление единого монолита и прекрасно сочетается по цвету с материалом обивки сидений На внутренней поверхности дверей и центральной части кресел имеются разноцветные тканевые вставки. Несмотря на довольно легкомысленный рисунок, единого цветового решения салона они не нарушают. Заботясь о комфорте передних пассажиров, проектировщики кузова специально «перекроили» силовой каркас, раздвинув его по сравнению с моделью Pony на 17 мм в продольном и поперечном направлениях. Насколько радикально это повлияло на внутренний объем — сказать сложно» но сидеть действительно удобно и комфортно.

Если читатель помнит, то в отчетах о тестах южнокорейских автомобилей мы часто ругали алгоритм управления микроклиматом: горизонтальные движки сильно перегружали центральную консоль и требовали от водителя слишком большого внимания. На новом поколении южнокорейских машин теперь устанавливают удобные и эргономич иые вращающиеся рукоятки распределения потоков и заслонки горячего воздуха.

Изменили и механизм привода коробки передач, повысив избирательность, четкость включения и — наконец-то! — избавились от надоедливой вибрации на рычаге.

Прозрачный вентиляционный люк в крыше «нашего» автомобиля оказался закрытым плотной матерчатой вставкой. На многих автомобилях такие обычно сдвигаются внутрь обивки потолка. А вот Accent в решении проблемы доступа к люку оказался сверхоригинальным: после нажатия на фиксатор увесистая вставка просто-напросто рухнула вниз, оказавшись съемной. Куда ее теперь следует спрятать — так и осталось невыясненным.

Те двадцать с небольшим километров, на протяжении которых удалось почувствовать себя водителем, оставили, к сожалению, больше вопросов, чем ответов. Честно говоря, двигатель немного разочаровал. Характеристика его такова: «просыпается» мотор где-то с 3500 об/минг неплохо крутится дальше, а по достижении 6200 об/мин «упирается» в электронный ограничитель. В зоне низких оборотов темп нарастания скорости вялый, так что если хочешь совершить смелый обгон, то на скорости 50—60 км/ч приходится включать вторую передачу. Для двигателя сравнительно большого рабочего объема, мощностью 92'л. с. и оборудованного распределенным впрыском топлива, это по меньшей мере странно, Машине явно не хватает эластичности. Быть может, дело в конкретном автомобиле. пробег которого, кстати говоря, не превышал нескольких десятков километров, а может, так оно и было задумано. Хочется только еще раз оговориться, что знакомство с автомобилем было уж слишком быстротечным.-

 

МАРКЕТИНГ КАК ЗЕРКАЛО ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Название «Hyundai» на русский язык можно перевести как «новое время». Точкой отсчета этого времени в штаб-квартире фирмы считают день начала производства модели Accent — символа обновленного имиджа торговой марки Hyundai. Как заявил на одной из встреч с представителями дилерских структур вице-президент Hyundai Motor Company X. В. Бейк, с началом производства модели Accent образ Hyundai должен обрести смысл высокого качества, надежности и практичности. Поэтому, несмотря на то, что Accent является не только прямым наследником самой простой и доступной модели Pony, но и ее непосредственным преемником, новый автомобиль меньше всего рискует попасть в разряд дешевых. Причина — в новой политике руководства Hyundai: решено реализовывать свою продукцию не как наиболее доступную по цене, а прежде всего как конкурентоспособную и надежную.

Если говорить об объемах производства, то уже в 1994 году будет произведено 77900 машин Accent. Большую часть (43900 шт.) планируется отправить на экспорт, причем 25900 автомобилей — на европейский рынок.-

а. Передняя подвеска: свечная стойка McPherson с отрицательным плечом обкатки б. Подвеска задних колес теперь тоже независимая, на двух поперечных рычагах

 

Поставки 4-дверного седана должны начаться в июле, а с кузовом хэтчбек — в сентябре.

К. СОРОКИН

Hyundai Accent и некоторые конкуренты

ИуипсЫ

ДО

OfMf

Peugeot 306

R*Tlpot4

*****

Renault 19

Honda

Wbwrrt

MfoiifeH

Toyota

Accent Id

Com 14

A»trel4

хл

14

ChrtclB

Sunny 14

Со* 1.6

TttteUJS

Мощность

01/5500

82/9800

аг/$воо

75/МОО

6 ft/6000

79/5700

59/4700

00/6000

87/6000

112/6000

62/5200

двигателя,

л. с-/об/мин

Момент,

ил/зооо

11,4/3400

11,6/3400

113/3400

11JQ/3000

10,9/3500

10JQ/3000

иД/4700

ИД/4000

13,9/5000

12,3/4400

кгс /об/мин

Разгон

и;

12,6

13

W

15JS

14Я

12Д

в*

U7

0-100 КМ/Ч?

Маме.

176

173

175

165

161

175

162

177

180

190

169

скорость,

мм/ч

     
    политика конфиденциальности