Передние приводные валы



Правый Привод: 1 — наружный шарнир; 2 — вал; 3 — динамический демпфер; 4 — внутренний шарнир


Левый привод: 1 — наружный шарнир, 2 — вал; 3 — внутренний шарнир

Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того, как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения. Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленным на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком. Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала. Люфт между ступицей и приводным валом устраняется расположением шлицов. Шлицы в ступице расположены прямо, а шлицы на валу выполнены под небольшим углом. Различное исполнение шлицов обеспечивает соединение с предварительным натягом, то есть неподвижной посадкой, исключающей все регулировки.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала. Все наружные ШРУСы - типа Birfield, а внутренние - трипоидного или шарикового типа. ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля. ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.

Технические характеристики

Наименование/ Двигатель
1,3 л
1,5 л
Приводной вал Внешний Birfield Birfield
Внутренний Шариковый Трипоид
Максимально допустимые отклонения в шарнире Birfield Не менее 45° Не менее 45°
Шариковый Не менее 22° Не менее 22°
Подшипник колеса Тип Двухрядный радиально–упорный шарикоподшипник
Размеры 70х37 мм

Рекомендуемые смазки


Наименование
Рекомендуемые жидкости
Количество
Шариковый и Birfield шарниры приводного вала (1,3 л)
Защитный чехол шарнира Birfield MS511–50 85±5 г (Шарнир: 40±3 г, чехол: 45±3 г)
Защитный чехол шарикового шарнира MS511–50 75±15 г (Шарнир: 45±3 г, чехол: 30±10 г)
Трипоидный и Birfield шарниры приводного вала (1,5 л)
Защитный чехол шарнира Birfield CENTOPLEX 278M/136K 85±6 г (Шарнир: 40±3 г, чехол: 45±3 г)
Защитный чехол трипоидного шарнира KLKTT41–1D2(MS511–50, КОРЕЯ KLUBER) 95±6 г (Шарнир: 60±3 г, чехол: 35±3 г)

Моменты затяжки, Н•м


Гайки крепления приводных валов 200–250  
Гайка крепления поворотного кулака к стойке 75–90 
Гайка крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку 60–72 
Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку 16–34 
Суппорт к поворотному кулаку 65–75 
Гайки крепления колеса 90–110 
Гайки крепления заднего опорного фланца 180–200 
Задний тормоз к держателю 50–60 
Гайка крепления задней стойки 76–90 
Продольный рычаг задней подвески к опоре задней ступицы 130–150 
Рычаг задней подвески к опоре задней ступицы 130–150 

Возможные неисправности

Признак
Вероятная причина
Метод устранения
Автомобиль тянет в одну сторону Выработка шарового шарнира приводного вала Замените приводной вал
Износ, скрежет или выработка подшипника колеса Замените подшипник колеса
Неисправна передняя подвеска и рулевое управление Отрегулируйте или замените
Вибрации Износ, повреждение или изгиб приводного вала Замените приводной вал
Скрежет приводного вала Замените приводной вал
Износ, скрежет или заклинивание подшипника колеса Замените подшипник колеса
Угловые колебания управляемых колес Нарушена балансировка колес Отбалансируйте или замените колеса
Неисправна передняя подвеска и рулевое управление Отрегулируйте или замените
Чрезмерный шум Износ, повреждение или изгиб приводного вала Замените приводной вал
Скрежет приводного вала и шлицевой втулки Замените приводной вал
Износ, скрежет или выработка подшипника колеса Замените подшипник колеса
Незатянута гайка крепления шарнира Отрегулируйте или замените
Неисправна передняя подвеска и рулевое управление Отрегулируйте или замените















Подвеска
Замена переднего амортизатора
Снятие нижнего рычага, замена шаровой
Замена сайленблоков переднего рычага
Стойка стабилизатора передяя
Задние амортизоторы
Втулка заднего продольного рычага
Втулка заднего поперечного рычага
Стойка стабилизатора задняя
Углы установки колёс
Зимние цепи
Бъёт колесо
Закручивание гаек колеса
Правильная перестановка колёс
Курсовая устойчивость
Алюминиевые диски
Возможные неисправности подвески
Износ шин
    Валы и Оси
Передние приводы (описание)
Снятие приводов
Замена ШРУСов (шариковый тип)
Замена ШРУСов (трипоидный тип)
Ступица и поворотный кулак
Задняя ось