Ступица и поворотный кулак - снятие и установка


1 – подшипник;
2 – гайка, 73–90 Н•м;
3 – стойка;
4 – поворотный кулак;
5 – наконечник рулевой тяги;
6 – гайка, 15–34 Н•м;
7 – ступица переднего колеса;
8 – тормозной диск;
9 – гайка, 220–260 Н•м;
10 – тормозной щит;
11 – гайка, 60–72 Н•м;
12 – болт, 65–75 Н•м;
13 – стопорное пружинное кольцо.

Снятие

1. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.

2. Выверните гайку крепления приводного вала.

3. Снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на передней стойке.

4. Снимите датчик частоты вращения с поворотного кулака.


5. Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–34000 выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.


6. Отметьте положение и выверните болты крепления нижней части стойки передней подвески к поворотному кулаку.

7. Капроновым молотком выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке латунным молотком, выбейте приводной вал из ступицы.


8. Съемником 09568–34000 отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака.

9. Снимите поворотный кулак вместе со ступицей переднего колеса.

10. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Разборка

1. Снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.


2. Снимите стопорное пружинное кольцо.


3. Установите специальные инструменты, как показано на рисунке.

4. Поворачивая специальный инструмент, снимите ступицу переднего колеса с поворотного кулака.

5. Снимите специальный инструмент и пылезащитное кольцо.


6. Специальным инструментом снимите внутреннее кольцо подшипника из ступицы.


7. Специальным инструментом снимите наружное кольцо подшипника из поворотного кулака.

Проверка

1. Проверьте ступицу на отсутствие трещин и износа.
2. Проверьте тормозной диск на отсутствие выработки и повреждений.
3. Проверьте шарнир на отсутствие трещин.
4. Проверьте пружинное кольцо на отсутствие трещин или повреждений.

Сборка

1. Нанесите тонкий слой консистентной смазки в отверстие поворотного кулака и на наружное кольцо подшипника.


2. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте новый подшипник колеса.

 Не прилагайте усилие пресса к внутреннему кольцу подшипника.



3. Установите пылезащитное кольцо.

4. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте ступицу в подшипник колеса.



 Не прилагайте усилие пресса к внешнему кольцу подшипника.



5. Установите тормозной диск.


6. Специальным инструментом приверните ступицу к поворотному кулаку, затянув болт приспособления моментом 240 Н•м.

7. Несколько раз проверните ступицу, чтобы элементы подшипника установились на свои места.

8. Измерьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания подшипника.

Крутящий момент: 1,3 Н•м


9. Если крутящий момент 0 Н•м, измерьте осевой люфт подшипника ступицы.


10. Если крутящий момент превышает требуемое значение, значит, подшипник неправильно установлен в поворотном кулаке и на ступице. Разберите поворотный кулак и повторно соберите его.

Осевой люфт подшипника: 0,08 мм


11. Снимите специальный инструмент.















Подвеска
Замена переднего амортизатора
Снятие нижнего рычага, замена шаровой
Замена сайленблоков переднего рычага
Стойка стабилизатора передяя
Задние амортизоторы
Втулка заднего продольного рычага
Втулка заднего поперечного рычага
Стойка стабилизатора задняя
Углы установки колёс
Зимние цепи
Бъёт колесо
Закручивание гаек колеса
Правильная перестановка колёс
Курсовая устойчивость
Алюминиевые диски
Возможные неисправности подвески
Износ шин
    Валы и Оси
Передние приводы (описание)
Снятие приводов
Замена ШРУСов (шариковый тип)
Замена ШРУСов (трипоидный тип)
Ступица и поворотный кулак
Задняя ось