Задние амортизоторы


1 – нижняя опора пружины;
2 – верхняя опора пружины;
3 – кронштейн стойки;
4 – самоконтрящаяся гайка, 40–55 Н•м;
5 – гайка, 20–30 Н•м;
6 – пружина;
7 – стойка задней подвески;
8 – гайка, 75–90 Н•м.

Элементы задней подвески

1 – крепежный элемент задней оси;
2 – нижний продольный рычаг;
3 – болт, 40–50 Н•м;
4 – гайка, 100–120 Н•м;
5 – задний стабилизатор поперечной устойчивости;
6 – болт, 17–26 Н•м;
7 – болт, 35–45 Н•м;
8 – гайка*, 130–150 Н•м;
9 – гайка*, 100–120 Н•м;
10 – гайка*, 88–100 Н•м;
11 – гайка*, 130–150 Н•м;
12 – нижний поперечный рычаг (В) задней подвески;
13 – нижний поперечный рычаг (А) задней подвески.

 * Отмечены гайки, которые необходимо затянуть требуемым моментом только после установки автомобиля на колеса.



Снятие

1. Сложите заднее сидение.

2. Снимите заднюю крышку с арки колеса.


3. Выверните три верхние гайки крепления задней стойки.
4. Снимите заднее колесо.

5. Отсоедините от задней стойки тормозную трубку и датчик частоты вращения колеса.

6. Отверните гайки и достаньте болты крепления стойки к крепежному элементу задней оси и достаньте стойку из–под крыла автомобиля.

 Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить стойку задней подвески.



Разборка

1. Специальным приспособлением сожмите пружину стойки задней подвески.



 Для сжатия пружины используйте только надежный инструмент.



2. Отверните стопорную гайку в верхней части штока амортизатора.

3. Снимите опору стойки, верхнюю опору пружины, цилиндрическую пружину, пылезащитный чехол и нижнюю опору пружины.

Проверка

1. Проверьте опору стойки на отсутствие износа или повреждений.

2. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.

3. Проверьте цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости.


4. Проверьте амортизатор следующим образом:

a. возьмитесь рукой за шток амортизатора и несколько раз вдавите и вытяните его из амортизатора;
b. проверьте, что шток перемещается плавно, без заеданий, и усилие, прикладываемое к штоку, не изменяется с каждым ходом;
c. убедитесь, что при перемещении штока отсутствуют посторонние шумы.

Сборка


1. Установите нижнюю опору пружины так, чтобы ее выступы вошли в отверстия тарелки пружины.

2. Установите на амортизатор пылезащитный чехол.


3. Специальным приспособлением сожмите пружину стойки передней подвески. После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор.

4. Полностью вытяните шток амортизатора и установите верхнюю опору пружины и опору стойки.



 Совместите D–образное отверстие в верхней опоре пружины с лыской на штоке амортизатора.



5. Правильно расположите верхний и нижний концы цилиндрической пружины, установив их в выемки, и наверните самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее окончательно.


6. Расположите болт крепления опоры пружины так, чтобы совместить проекции прокладок, как показано на рисунке.

7. Снимите приспособление для сжатия пружины.

8. Затяните самоконтрящуюся гайку требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 40–55 Н•м
















Подвеска
Замена переднего амортизатора
Снятие нижнего рычага, замена шаровой
Замена сайленблоков переднего рычага
Стойка стабилизатора передяя
Задние амортизоторы
Втулка заднего продольного рычага
Втулка заднего поперечного рычага
Стойка стабилизатора задняя
Углы установки колёс
Зимние цепи
Бъёт колесо
Закручивание гаек колеса
Правильная перестановка колёс
Курсовая устойчивость
Алюминиевые диски
Возможные неисправности подвески
Износ шин
    Валы и Оси
Передние приводы (описание)
Снятие приводов
Замена ШРУСов (шариковый тип)
Замена ШРУСов (трипоидный тип)
Ступица и поворотный кулак
Задняя ось