Кондиционер


Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.

Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.

Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.

Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.

Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный клапан.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционирования заправлена хладагентом R–134a.

















Кузов
Шарниры капота
Крышка багажника
Регулировка крышки багажника
Передняя дверь
Задняя дверь
Молдинги
Люк в крыше
Зеркало наружное
Центральная консоль
Приборная панель
Обшивка потолка
Задняя полка
Обшивка багажника
Обивка салона
Лобовое стекло
Заднее стекло
Бампер передний
Бампер задний
Сиденье заднее
Сиденье переднее
Неисправности кузова

Кондиционер
Тех.данные кондиционера
Использование хладгента
Замена деталей кондиционера
Соединение частей кондиционера
Элементы кондиционера
Измерение давления в системе монометром
Откачка воздуха из кондиционера
Заправка кондиционера
Уровень хладгента в кондиционере
Рабочие характеристики кондиционера
Масло компрессора кондиционера
Реле кондиционера
Компрессор кондиционера
Втулка сцепления компрессора
Катушка возбуждения сцепления
Проверка компрессора кондиционера
Датчик тройного/двойного давления
Вентилятор и конденсатор
Испаритель
Термостатический датчик
Воздушный фильтр испарителя
Блок отопления и вентиляции
Блок отопителя
Вентилятор
Неисправности кондиционера
Неисправности отопителя