Тех.данные двигателя SOHC
Наименование | Номинальные
значения | Предельно допустимые
значения | ||
Общие данные | Тип | Рядный, 12–клапанный | ||
Число цилиндров | 4 1,5 л | 1,3
л | ||
Диаметр цилиндров | 75,5
мм | 71,5 мм | ||
Ход поршня | 83,5 мм | 83,5
мм | ||
Рабочий объем | 1495
см3 | 1341 см3 | ||
Степень сжатия | 10,0 | 9,5
| ||
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2
| 1–3–4–2 | ||
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | 800±100
мин–1 | 800±100 мин–1
| ||
Установка угла опережения зажигания на частоте вращения | 9±5°/ 800 мин–1
| 9±5°/ 800 мин–1 | ||
Момент открытия или закрытия клапана | Впускные клапана | Открытие до ВМТ | 12°
| |
Закрытие после НМТ | 52° | |||
Выпускные клапана | Закрытие после ВМТ | 52°
| ||
Закрытие после НМТ | 12° | |||
Головка цилиндров | Плоскостность сопрягаемой поверхности | 0,03
мм | 0,08 мм | |
Плоскостность поверхности установки коллекторов | 0,15 мм
| 0,3 мм | ||
Увеличение диаметра отверстия для установки седла клапана | Впускные клапана | 0,3 мм | 28,8–28,821
мм | |
Впускные клапана | 0,6
мм | 29,1–29,121 мм | ||
Выпускные клапана | 0,3 мм | 34,3–34,325
мм | ||
Выпускные клапана | 0,6
мм | 34,6–34,625 мм | ||
Увеличение диаметра отверстия для установки направляющей втулки клапана (впускные и выпускные) | 0,05 мм | 11,05–11,068 мм | ||
0,25 мм | 11,25–11,268
мм | |||
0,50 мм | 11,50–11,518
мм | |||
Распределительный вал | Высота кулачка | Впускные клапана | 42,8557
мм | 42,3575 |
Выпускные клапана | 42,7354 мм | 42,2624
мм | ||
Диаметр шейки | 30
мм | |||
Масляный зазор в подшипнике скольжения | 0,045–0,085
мм | |||
Осевой люфт | 0,07–0,28 мм | |||
Клапана | Стержень клапана | Впускные клапана | 5,97–5,955 мм | |
Выпускные клапана | 5,965–5,95
мм | |||
Рабочая фаска | 45–45,3°
| |||
Толщина тарелки клапана | Впускные клапана | 1,1
мм | 0,8 мм | |
Выпускные клапана | 1,4 мм | 1,0
мм | ||
Зазор между направляющей и стержнем клапана | Впускные клапана | 0,03–0,06
мм | 0,10 мм | |
Выпускные клапана | 0,035–0,065 мм | 0,5
мм | ||
Диаметр направляющей втулки клапана | Впускные клапана | 10,05 мм | ||
Выпускные клапана | 11,00
мм | |||
Увеличенные размеры | 0,05, 0,25, 0,50 мм | |||
Седло клапана | Ширина рабочей фаски | Впускные клапана | 0,8–1,2
мм | |
Выпускные клапана | 1,5–1,9 мм | |||
Угол рабочей фаски | 45° | |||
Увеличенные размеры | 0,3,
0,6 мм | |||
Пружина клапана | Длина в свободном состоянии | 42,03
мм | ||
Длина под нагрузкой | 24,7±1,2 кг/ 34,5 мм | |||
54,6±2,7
кг/ 25,9 мм | ||||
Перпендикулярность | 1,5°
| |||
Блок цилиндров | Диаметр цилиндра | 75,50–75,53
мм | ||
Овальность и конусность | Менее 0,01 мм | |||
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,02–0,04 мм | |||
Поршень | Диаметр | 75,45–75,50 мм | ||
Увеличенный размер | 0,25,
0,50, 0,75, 1,00 мм | |||
Поршневые кольца | Зазор в канавке поршня | №1, 2 | 0,04–0,085 мм | 0,1
мм |
Зазор в замке (1,5 л) | №1 | 0,25–0,35 мм | 1,0
мм | |
№2 | 0,37–0,52
мм | 1,0 мм | ||
Маслосъемное кольцо | 0,25–1,00 мм | 1,0
мм | ||
Увеличенный размер | 0,25,
0,50, 0,75, 1,00 мм | |||
Шатун | Скручивание | Менее
0,05 мм | ||
Изгиб | Менее 0,1 мм | |||
Осевой люфт на шейке коленчатого вала | 0,10–0,25
мм | 0,4 мм | ||
Подшипник шатуна | Зазор | 0,018–0,036
мм | ||
Уменьшенный размер | 0,25, 0,50, 0,75 мм | |||
Коленчатый вал | Диаметр шатунной шейки | 45 мм | ||
Диаметр коренной шейки | 50 мм | |||
Прогиб | Менее
0,03 мм | |||
Осевой люфт | 0,05–0,175 мм | |||
Уменьшенный размер шатунной шейки | 0,25 мм | 44,704–44,722
мм | ||
0,5 мм | 44,454–44,472 мм | |||
0,75 мм | 44,204–44,222 мм | |||
Уменьшенный размер коренной шейки | 0,25 мм | 49,700–49,718
мм | ||
0,5 мм | 49,450–49,468 мм | |||
0,75 мм | 49,200–49,218 мм | |||
Маховик | Биение | 0,1 мм
| 0,13 мм | |
Масляный насос | Зазор между внешней шестерней и передней крышкой | 0,12–0,18 мм | ||
Зазор между внутренней шестерней и передней крышкой | 0,04–0,065 мм | |||
Зазор между внешней и внутренней шестернями | 0,0025–0,069
мм | |||
Давление масла на холостом ходу | 147 кПа | |||
Пружина | Длина в свободном состоянии | 46,6 | ||
Длина под нагрузкой | 6,1
кг/ 40,1 мм |
Система охлаждения
Тип | Герметичная, с принудительной циркуляцией жидкости и электрическим вентилятором радиатора | |
Объем охлаждающей жидкости | 6,0 л | |
Охлаждающая способность радиатора | 38000 Ккал/час | |
Крышка радиатора | Клапан избыточного давления | 81,4–108 кПа |
Клапан пониженного давления | –6,86 кПа | |
Термостат | температура начала открытия | 88°С |
температура полного открытия | 100°С | |
ход клапана | 8 мм | |
Идентификационная метка | 88 | |
Привод водяного насоса | Поликлиновой ремень | |
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости | 2,31–2,59 Ом при 20°С | |
146,9–147,3 Ом при 110°С |
Охлаждающая жидкость
Антифриз | Содержание антифриза в охлаждающей жидкости |
Этиленгликоль | 50% |
Моменты затяжки, Н•м
Гайка и болт крепления передней опоры | 30–42
|
Болт крепления левой опоры | 30–42
|
Датчик давления масла | 13–15
|
Болты крепления головки цилиндров | 23–27
+ (60–62°)+(60–62°) |
Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов | 15–20 |
Болты крепления крышки головки цилиндров | 8–10
|
Болты крепления вала коромысел | 20–24
|
Болты крепления распределительного вала | 20–27
|
Болт крепления задней пластины | 8–10
|
Накидная гайка крепления крышки шатуна | 32–35
|
Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала | 55–60 |
Болты крепления маховика | 130–140 |
Болты крепления пластины привода (АКП) | 130–140
|
Болт крепления шкива коленчатого вала | 140–150
|
Болт крепления шкива распределительного вала | 80–100 |
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня | 20–27
|
Болты крепления кожуха зубчатого ремня | 10–12
|
Болты крепления передней крышки | 12–15
|
Гайка (большая) крепления правой опоры | 90–110
|
Гайка (малая) крепления правой опоры | 50–65
|
Болты и гайки крепления правой опоры к блоку цилиндров | 50–65 |
Гайки крепления опоры коробки передач | 90–100 |
Боковые болты крепления кронштейна опоры коробки передач | 30–40 |
Гайка крепления вала задней опоры | 45–60 |
Гайка крепления кронштейна вала задней опоры | 30–40
|
Гайка крепления вала передней опоры | 45–60
|
Гайка крепления кронштейна вала передней опоры | 30–40 |
Масляный фильтр | 12–16 |
Болты крепления масляного поддона | 6–8 |
Пробка слива масла | 35–45
|
Болты крепления масляного фильтра | 15–22
|
Болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня | 10–12 |
Болты крепления нижнего кожуха зубчатого ремня | 10–12
|
Болты и гайки крепления кронштейна генератора | 20–25 |
Болт крепления генератора | 15–22 |
Монтажный болт крепления кронштейна генератора | 20–28
|
Болты крепления шкива водяного насоса | 8–10
|
Болты крепления водяного насоса | 12–15
|
Указатель температуры охлаждающей жидкости | 10–12
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 15–20
|
Болт крепления выхода охлаждающей жидкости | 17–20
|
Болт крепления корпуса термостата | 15–20
|
Болты крепления корпуса воздушного фильтра | 8–10
|
Болты крепления резонатора | 4–6
|
Болты крепления дроссельного узла к воздушной камере | 15–20 |
Болты крепления кожуха выпускного коллектора | 15–20
|
Датчик кислорода к выпускному коллектору | 50–60
|
Гайки крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору | 30–40 |
Болты крепления кронштейна приемной выхлопной трубы | 30–40
|
Болты крепления каталитического нейтрализатора к приемной выхлопной трубе | 40–60 |
Гайки крепления каталитического нейтрализатора к главному глушителю | 30–40 |