Натяжение зубчатого ремня


Проверка натяжения зубчатого ремня


1. Проверните коленчатый вал в направлении против часовой стрелки в положение на 90° перед ВМТ, как показано на рисунке.

 Убедитесь, что клапаны отрегулированы должным образом.



2. Прибором BORROUGHS BT-33-73F измерьте натяжение зубчатого ремня в середине стороны натяжения.

Натяжение ремня на холодном двигателе 9,5-16,5 кг


 Измерительные опоры прибора установите в основании зубьев ремня, а измерительный наконечник - в середине, с обратной стороны ремня.


Регулировка натяжения зубчатого ремня

Регулировка натяжения зубчатого ремня производится автоматически механизмом натяжения.


1. Поверните рулевое колесо до упора против часовой стрелки.


2. Подоприте масляный поддон двигателя деревянным бруском и немного приподнимите двигатель.


3. Снимите левую опору двигателя.

4. Снимите шкив водяного насоса.


5. Снимите шкив коленчатого вала.


6. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.

7. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие расслоений, повреждений и других дефектов. Убедитесь, что тщательно проверили ремень по всей длине.


8. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ в такте сжатия. Совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки цилиндров.

9. Снимите нижний кожух зубчатого ремня.


10. Ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в последовательности, показанной на рисунке, при этом разожмется пружина механизма натяжения зубчатого ремня.


11. Проверьте расположение ремня на шкивах двигателя.

12. Затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.

13. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на один полный оборот и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.

 Не проворачивайте коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.



14. В том же порядке ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма натяжения зубчатого ремня.


15. Повторно затяните болты 1 и 2 крепления механизма натяжения в том же порядке.

Момент затяжки: 20-27 Н•м


16. Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.















Двигатель SOHC
Тех.данные двигателя SOHC
Замена ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Замена приводного ремня
Опоры двигателя
Масляный насос
Воздушный фильтр
Головка блока
Коромысла (SOHC)
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов
Седло клапана
Направляющая втулка клапана
Клапана
Распредвал
Шатуны
Коленвал
Маховик
Поршневой палец
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Блок цилиндров (SOHC)
Монтаж силового агрегата
Система выхлопа
Неисправности двигателя SOHC

Двигатель DOHC
Компрессия двигателя
Зубчатый ремень DOHC
Поликлиновой ремень DOHC
Опоры двигателя DOHC
Передняя крышка двигателя
Воздушный фильтр (DOHC)
Головка блока (DOHC)
Распредвал (DOHC)
Седло клапана (DOHC)
Направляющая втулка клапана (DOHC)
Клапана (DOHC)
Шатуны (DOHC)
Коленвал (DOHC)
Маховик (DOHC)
Поршень
Выпускной коллектор (DOHC)
Впускной коллектор и возд. камера (DOHC)
Блок цилиндров (DOHC)
Монтаж двигателя и КП (DOHC)
Выхлопная система (DOHC)
Неисправности двигателя DOHC
    Система Смазки
Система смазки двигателя
Тех.данне системы смазки
Масло для двигателя
Датчик масляного давления
Уровень масла двигателя
Масляный фильтр
Масляный насос (SOHC)
Масляный насос (DOHC)