С корейским «акцентом»...


О новинке корейской фирмы Hyundai — автомобиле Accent пришедшем на смену популярной машинке Hyundai Pony, — мы уже рассказывали . Напомним —это был репортаж нашего корреспондента о презентации модели в Корее, где на тест-драйв было выделено всего 20 минут, а машину «гостеприимно» сопровождал полицейский на мотоцикле. Какие уж тут ездовые впечатления! И вот у экспертов Авторевю появилась возможность «погонять» новичка на наших дорогах. Для начала мы отправились на ВВЦ, (для тех, кто еще не привык к новой аббревиатуре — это бывшая ВДНХ), где торгует автомобилями Hyundai российский дилер — фирма Пиру с Мотор. Машины на торговой площадке встретили нас пестрым многообразием красок: от легкомысленных, солнечно-ярких «молодежных» цветов до солидных и спокойных тонов. Побродив среди новеньких разноцветных «акцентов», мы выбрали четырехдверный седан Accent GLS с полуторалитровым двигателем и, в отличие от базовой модели, снабженный АБС в приводе тормозов, центральным замком, электрозеркалами и более широкими шинами размерности 175/70R13 (вместо 155SR13 на простых версиях). С учетом относительно невысокой цены, его ближайшим конкурентом на нашем рынке можно считать вазовские Самары и чешские Skoda Favorit (а теперь уже — Skoda Felicia).

СНАРУЖИ

Accent производит очень «цельное» впечатление. Выкрашенные в цвет машины бамперы сливаются с кузовом воедино, и только дверные ручки да боковые зеркала выделены черным. Самое характерное — это оформление передка. Accent обладает стопроцентно узнаваемым «рыбьим выражением лица», в основном благодаря выдвинутой вперед «челюсти» мощного бампера с хитроумными прорезями-воздухозаборниками, а еще — красивым блок-фарам. Их «поворотники», как и у задних фонарей, заходят глубоко на боковину, и это позволило отказаться от повторителей. Дополняют картину оригинальные легкосплавные колесные диски. (Кстати, трехдверный хэтчбек Accent нам показался еще эффектней — у него «свои» фары и передний бампер.)

ВНУТРИ

Интерьер соткан из различных оттенков серого цвета, разбавленных пестрой тканевой обивкой сидений и дверных вставок. В отличие от внешнего вида, салон здесь довольно прост, чего мы и ожидали от машины этого класса.

«Третий — лишний», — подумали мы, когда пытались усесться втроем сзади. И хотя наши усилия увенчалисьтаки успехом, сомнений не осталось — заднее сиденье рассчитано только на двоих. И места для ног здесь маловато. Зато спинка откидывается целиком или по частям, что очень сподручно для перевозки лыж и других «длинномеров».

А на передних сиденьях — гораздо удобнее. У водительского кресла три регулировки (две — стандартные, а третья — это очень удачный поясничный валик с изменяемым подпором) и оптимальная по форме, жесткости и боковой поддержке спинка. Подушка, в общем, тоже хороша, но... коротковата. Это могло бы компенсироваться ее большим наклоном, но нет — бедренная часть ноги «висит в воздухе», и при тряске (о ней — дальше) водитель медленно, но верно соскальзывает вперед.

Органы управления вполне эргономичны. Рычаг переключения механической коробки передач «на своем месте», педальный узел снабжен площадкой для отдыха левой ноги (правда, расположенной слишком близко — приходится сильно сгибать ногу), а рулевая колонка регулируется по высоте. Но сама «баранка» выглядит нелепо большой, словно ее переставили сюда с небольшого грузовичка. Совершенно непонятно, чем руководствовались конструкторы при выборе диаметра для этой версии: ведь гидроусилитель-то у машины есть, а значит, можно не опасаться чрезмерных усилий на руле; и по обзорности приборов — солидный запас... Странно.

 

Компоновку приборного щитка и подрулевые переключатели подробно описывать не будем, здесь все традиционно. Отметим лишь удобный, с хорошим диапазоном регулировки прерывистый режим работы «дворников» и компоновку консоли: блок управления микроклиматом расположен здесь не над магнитолой, как обычно, а под ней. Управляется он, в отличие от неудачных рычагов предшественника Hyundai Pony, двумя удобными круглыми рукоятками.

РАЗГОН

Если помните, на родине полуторалитровый Accent «стушевался» — тогда мы списали показавшийся вялым темперамент на счет необкатанности мотора. В России же «кореец» убедительно показал, зачем нужны три клапана на цилиндр и распределенный впрыск топлива. Автомобиль ровно и надежно ускоряется уже с момента старта, и движок легко раскручивается до 6000 на первых двух передачах. А далее, если разум не охладит пыл сердца, можно в том же режиме перейти на третью и стать циничным нарушителем правил дорожного движения. Или же, взяв себя в руки, «воткнуть» четвертую или даже пятую передачу и спокойно маневрировать, не рискуя «выпасть» из городского потока. И на трассе рабочий диапазон скоростей вполне под силу пятой передаче, хотя для интенсивного обгона придется перейти с пятой на четвертую или даже третью. Вот только сделать это быстро и четко будет непросто, ибо привод механизма переключения передач здесь весьма далек от совершенства. Продольные перемещения рычага слишком велики, оставляет желать лучшего избирательность, а самое главное — нет внятной информации о моменте включения передачи, точнее — налицо явный обман: вроде бы характерное усилие на рычаге уже преодолено, и вроде бы шестеренки уже в зацеплении... Ан нет, ошибочка: отпускаешь сцепление, но вместо ожидаемого ускорения слышишь рев ненагруженного мотора.

Но даже это не смогло испортить отличного впечатления от разгонной динамики—и мотор хорош, и передаточные числа трансмиссии подобраны верно. И это при том, что во время теста в машине сидели трое мужчин — почти 300 кг «живого веса»!

ТОРМОЖЕНИЕ

Тормоза оказались вполне под стать резвому темпераменту Hyundai. «Родные» шины Kumho Power Star обеспечивают вполне надежное сцепление с дорогой, а работа АБС порадовала во всех режимах — и при экстренной остановке с высоких скоростей, и на «миксте» (несимметричном покрытии). А расстроило неоптимальное реактивное действие на педали, то есть перемещение педали и следующее за ним замедление автомобиля согласованы здесь не лучшим образом. Сначала педаль проваливается — словно в гидропривод попал воздух, а уж потом, в какой-то не очень хорошо уловимый момент, тормозной эффект резко нарастает. Конечно, при резких экстремальных торможениях «в пол» это не мешает. Но если нужно притормозить плавно, то приходится каждый раз, выбирая холостой ход педали, «нащупывать» момент начала замедления.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

В штатных режимах Accent — удобная и надежная машина. Мягко реагируя на небольшие подруливания, «кореец» весьма остро и резко отвечает на интенсивный поворот руля, скажем, при объезде ямы или открытого колодца. Гидроусилитель неплохо справляется со своей задачей, усилия на руле при парковке невелики, а реактивное действие при спокойной езде оптимально. Теперь прибавим газ и заложим вираж покруче.

В ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМАХ

Accent ведет себя сбалансированно и прогнозируемо и «в пределе». Как у многих современных переднеприводных автомобилей, у него — небольшая недостаточная поворачиваемость.

Реакции на тягу — ожидаемо традиционны: добавил газ в повороте — и передок «пошел» наружу, сбросил — машина «ввинчивается» внутрь с заносом задней оси, который, пожалуй, чуть резковат, но прекрасно контролируется и рулем, и тягой. Все закономерно, просто и удобно.

Но при острой езде и «спортивном» рулении уже проявилась нехватка реактивного действия гидроусилителя. Автомобиль, повинуясь резкому повороту баранки, уже меняет траекторию, а усилие на руле не меняется в нужной степени, лишая водителя обратной связи.



Одно из достоинств багажника —низкая _погрузочная высота

 

И все же ездить с высокими скоростями на этой машинке тяжело, причем вовсе не потому, что плоха кинематика подвески. Здесь проявляется, пожалуй, самый серьезный недостаток Hyundai Accent —

ПЛАВНОСТЬ ХОДА

На наших дорогах машину так трясет, что руль в руках водителя непроизвольно дергается, вызывая траекторные рыскания. Увы, не адаптированная к российским условиям подвеска слишком жестка и короткоходна.

Проезд мелких неровностей порождает вибрацию кузова, которая ощущается и на полу, и на руле, и даже на сиденьях. Пологие волны подвеской не сглаживаются

— и машина ныряет и выпрыгивает, досконально повторяя профиль дороги. Снаружи, быть может, это выглядит эффектно, а вот сидящим внутри грустно, особенно тем, кто сзади: им достается буквально «в хвост и в гриву». Мощный толчок подушки сиденья — и головой в потолок...

ШУМ, ВИБРАЦИИ

Помимо уже упомянутых вибраций, возникающих по вине подвески, изрядно досаждает шумом так понравившийся нам двигатель. Его «голос» особенно «вылезает» из общего хора при ускорениях, даже не очень резких. А когда шума мотора не слышно, — это, в основном, небыстрое равномерное движение на высших передачах, — начинают «солировать» шины. В общем, Accent получился громкий.

ОБЗОРНОСТЬ

Здесь претензий нет. Разве что широкая передняя стойка в некоторых ситуациях заставляла вытягивать шею при прохождении поворотов. Но это, видимо, неизбежная дань современному дизайну с большим наклоном лобового стекла.

Под капотом автомобиля —первая авторская разработка корейских двигателистов — 12-клапанный мотор Alpha

 

ВЕРДИКТ

Несмотря на все «но», автомобиль нам все же понравился. Ведь нельзя забывать, к какому классу принадлежит эта машина, а главное — то, что Hyundai Accent относительно недорог (растаможенный автомобиль стоит от $14500 до $17000), и на этом фоне даже все недостатки не смогли испортить приятного впечатления от функциональности машины. У нее большой и удобный салон, оригинальная внешность, хорошая управляемость. А подвеска, надеемся, будет со временем адаптирована.

А. ДИВАКОВ С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Достоинства

1. Удобство и надежность управления

2. Функциональность

Недостатки

1. Плавность хода

2. Шумность и вибронагруженность

3. Неудобство и сложность переключения передач

Hyundai Accent GL1,5 Некоторые технические характеристики (данные производителя)

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый, с впрыском

Число цилиндров

4, в ряд

Рабочий объем, куб. см

1495

Расположение

впереди, поперечно

Степень сжатия

10

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

75,5/83,5

Мощность, ЕСЕ, кВт/л.с./об/мин

66/90/5600

Момент, ЕСЕ, Нм/об/мин

130/3050

ТРАНСМИССИЯ

Тип

механическая

Привод

на передние колеса

Передаточные числа

1

3,46

II

2,05

III

1,37

IV

1,03

V

0,84

3. х.

3,25

Гл. пара

3,84

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

шестерня-рейка,с усилителем

Радиус поворота, м

4,85

ТОРМОЗА

Передние

дисковые, вентилируемые

Задние

барабанные

КОЛЕСА

Шины

175/70 R13

Диски

5Jx13

ТЕМПЕРАМЕНТ

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон 0—100 км/ч, с

11,7

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расход топлива, л/100 км при 90 км/ч

4,5

при 120 км/ч

6,2

городской цикл

7,8

Объем топливного бака, л

45